Реальная экономия по сравнению с обычными компрессорами

Реальная экономия по сравнению с обычными компрессорами.

Не секрет, что полная стоимость эксплуатации компрессора состоит из суммы цены на компрессор, стоимости топлива и масел израсходованных за период эксплуатации, и расходов на техобслуживание. Причем 85% общих затрат приходятся именно на стоимость дизельного топлива. Выбирая компрессор только исходя из первоначальной цены компрессора, т.е. 10-13% затрат (рис. 1), неопытный покупатель упускает из виду основную часть затрат и гарантированно начнет терять деньги как только приступит к эксплуатации этого «дешевого» компрессора. Компрессоры Atlas Copco традиционно имеют репутацию наиболее экономичных компрессоров на рынке. Так, несмотря на более высокую первоначальную цену компрессора марки Atlas Copco XAS97, суммарная стоимость эксплуатации, по сравнению с обычными компрессорами, за период в 10 тыс. моточасов, будет меньше минимум на 400 тысяч рублей . Еще большая экономия складывается из больших межсервисных интервалов и отсутствия дорогостоящих простоев из-за частых поломок, которые сопровождают эксплуатацию «дешевого» оборудования. 


Примечания:
1) По результатам испытаний компрессора ЗИФ ПВ6/0,7G (заводской номер 988 выпуска Февраль 2006 года) проведенных (по стандарту ISO 1217 ed.3 1996 annex D) на заводе Atlas Copco в Августе 2006 года, производительность составила 5,46 м3/мин (вместо заявленных 6,3 м3/мин), а расход топлива на полной загрузке составил 11,82 л/ч (вместо 10,69 л/ч). Расход топлива на холостом ходу у ПВ6/0,7М составил 8,86 л/час, что на 4,8 литра в час (или 110 рублей в час) больше чем у XAS97. Вывод: стоимость эксплуатации компрессора ЗИФпросто разорительна. 
2) Если в паспортах компрессоров расход топлива был указан в кг/час, то он переведен в литры/час с помощью коэффициента плотности 0,86. Данные по компрессорам производства СНГ приведены для новых двигателей. 
3) Стоит отметить, что расход топлива компрессоров Atlas Copco с переходом на новый тип двигателей отвечающих нормам Tier 3 / Stage 3, немного увеличился, тем не менее очевидна огромная разница в деньгах которую владелец сэкономит используя именно компрессоры Atlas Copco. Например потери от использования компрессора Atmos PDP28 составят почти две его стоимости. Другими словами, стоимость компрессора Atmos PDP 28 на самом деле, почти в три раза больше, чем указывает продавец. Учитывая, что цены на дизельное топливо продолжают брать рекорды и видимо не остановятся пока не достигнут среднеевропейского уровня, экономия от использования компрессоров Atlas Copco будет только расти. 


Эти данные рассчитаны, исходя из 100% загрузки чего в природе, как правило, не встречается. В реальности компрессоры работаю в среднем на 50-70% нагрузки. И вот тогда на расход топлива начинает оказывать влияние система регулировки компрессора. Компрессоры Atlas Copco имеют самую совершенную на сегодняшний день плавную систему регулировки. Производится только то количество сжатого воздуха которое необходимо. В принципе исключена возможность регулировки путем сбрасывания "лишнего" (и оплаченного) воздуха в атмосферу. 

10 000 моточасов это срок службы до первой замены поршневых колец на двигателе Deutz на компрессоре Atlas Copco. Ресурс винтового компрессора Atlas Copco до замены подшипников 40 000 моточасов. Ресурс компрессоров СНГ вы знаете сами.


Вывод 
Если даже компрессоры производства СНГ проработают так же долго как Atlas Copco (до 20 - 30 тыс. моточасов в зависимости от условий эксплуатации), то только на топливе, при покупке Atlas Copco, вы сэкономите стоимость равную нескольким импортным автомобилям среднего класса. В реальности к этому надо будет добавить еще стоимость нескольких компрессоров производства СНГ взамен выработавших свой ресурс.