Главная -
Компания ЗАО "Атлас Копко" предоставляет заказчикам Паспорта Транспортных Средств (ПТС) для регистрации прицепных компрессоров и дизель-генераторов в ГИБДД.
С Октября 2005 года одноосные компрессоры и генераторы Atlas Copco обеспечиваются паспортами транспортного средства (ПТС). Это дает возможность владельцу зарегистрировать их в ГИБДД как автомобильный прицеп и соответственно:
- на месте доказать инспектору ГИБДД право собственности на этот компрессор,
- перевозить их по дорогам общего пользования,
- перевозить их в прицепе за автомобилем,
- перевозить их со скоростью до 60 км/час в городе, до 90 км/час по автомагистрали, и до 80 км/час на других дорогах.
Вот чем отличается регистрация в ГИБДД от регистрации в Гостехнадзоре согласно постановления Правительства РФ № 938:
Регистрация в ГИБДД.
|
Регистрация в Гостехнадзоре.
|
Позволяет регистрировать технологическое оборудование на автомобильном прицепе. |
Можно регистрировать технологическое оборудование только на тракторном прицепе. |
Позволяет перевозить их по дорогам
общего пользования. |
Не позволяет выезжать на дороги общего пользования. |
Позволяет буксировать за легковым или грузовым автомобилем. |
Буксировать только за
автомототранспортным средством максимальная, паспортная, конструктивная скорость которого составляет 50 км/час, то есть за трактором или другой строительной, самоходной техникой. |
Скорость передвижения ограничена
только правилами ГИБДД для автоприцепов (60-80-90 км/час). |
Допустимая скорость менее 25 км/час (или 50
км/час при условии специальной сертификации). |
Пояснения из ГИБДД касательно максимального веса и необходимости в правах категории "Е":
В соответствии с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Кроме того, категории "В" достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств не превышает 3500 кг.
У прицепных компрессоров Atlas Copco XAS 37Kd и XAS 47Kd разрешенная максимальная масса составляет менее 750 кг и для их буксировки прав категории Е не нужно. Для буксировки более мощных компрессоров необходимо наличие в правах отметки категория - Е.
История проблемы
Существовавшая до последнего времени проблема регистрации уходит корнями в уже далекий 1994 год, когда господином Черномырдиным был выпущен приказ, №938 по которому органы ГОСТЕХНАДЗОРА уполномочены регистрировать только прицепы к строительной технике и тракторам и автомототранспортным средствам не предназначенным для перевозке по автодорогам общего пользования. Но по сложившейся практике все прицепные строительные механизмы на колесном шасси регистрировались в органах Гостехнадзора.
В 2003 глава Гостехнадзора (подразделение МинСельХоза) потребовал прекратить регистрацию колесных компрессоров, дизельгенераторов и сварочных агрегатов всеми органами Гостехнадзора.Таким образом перевозка компрессоров имеющих «квадратный», гостехнадзоровский номер в прицепе за автомобилем по автодорогам общегопользования не законна. Надо сказать, что наиболее распространенные в России прицепные компрессоры марки ПКСД (Полтавский Турбомеханический Завод) и без того не годятся для транспортировки по автодорогам.
У этих компрессоров скоростной режим ограничен 25 км/час, что в условиях современного города грозит постоянной аварийной ситуацией. При современных скоростях 25 км/час мало чем отличается от просто стоящего на дороге препятствия. В инструкции на компрессор ПКСД 5,25ДМ сказано буквально следующее: «Компрессорная станция в представленной комплектации НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫМ СТРЕДСТВОМ и предназначена для передвижения по внутриведомственным и технологическим дорогам, территориям предприятий и стройплощадкам».
Но как это часто бывает в России, регистрировать компрессоры в ГИБДД было по-прежнему невозможно из-за многочисленных нестыковок таможенного законодательства и различных внутрироссийских норм и правил. Порядок был наведен только к июлю 2005 года когда вышел трехсторонний приказ МВД, Минпрома и Минэкономразвития, который позволил таможенным органам выдавать паспорта транспортных средств на колесные компрессоры и генераторы прошедшие необходимую сертификацию.
Компания ЗАО "Атлас Копко" немедленно после этого провела сертификацию и получила право получать на таможне и передавать своим заказчикам ПТСы. Таким образом на сегодняшний день компания Atlas Copco, пожалуй, единственная в России поставляющая компрессоры и дизель-генераторы, которые являются транспортным средством и могут быть зарегистрированы в ГИБДД и стало быть перевезены по дорогам общего пользования, в прицепе за автомобилями со скоростью до 90 км/час.
© 2025. Официальный сайт
"Центр аренды оборудования"
Сведения о ценах, содержащиеся на Сайте, носят исключительно информационный характер, являются ориентировочными и могут отличаться от действительных розничных цен. Вся представленная на Сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, стоимости услуг, сервисного обслуживания, дополнительного оборудования, условий аренды оборудования и т. п., ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Копирование материалов с сайта без разрешения запрещено!