Регистрация прицепных компрессоров в ГИБДД

Компания ЗАО "Атлас Копко" предоставляет заказчикам Паспорта Транспортных Средств (ПТС) для регистрации прицепных компрессоров и дизель-генераторов в ГИБДД.

ываав

С Октября 2005 года одноосные компрессоры и генераторы Atlas Copco обеспечиваются паспортами транспортного средства (ПТС). Это дает возможность владельцу зарегистрировать их в ГИБДД как автомобильный прицеп и соответственно:
- на месте доказать инспектору ГИБДД право собственности на этот компрессор,
- перевозить их по дорогам общего пользования, 
- перевозить их в прицепе за автомобилем,
- перевозить их со скоростью до 60 км/час в городе, до 90 км/час по автомагистрали, и до 80 км/час на других дорогах.

Вот чем отличается регистрация в ГИБДД от регистрации в Гостехнадзоре согласно постановления Правительства РФ № 938:

Регистрация в ГИБДД.
Регистрация в Гостехнадзоре.

Позволяет регистрировать технологическое
оборудование на автомобильном прицепе.

Можно регистрировать технологическое 
оборудование только на тракторном прицепе.
Позволяет перевозить их по дорогам 
общего пользования.

Не позволяет выезжать на дороги общего
пользования.

Позволяет буксировать за легковым 
или грузовым автомобилем.
Буксировать только за 
автомототранспортным средством 
максимальная, паспортная, конструктивная 
скорость которого составляет 50 км/час, то
есть за трактором или другой строительной, 
самоходной техникой.
Скорость передвижения ограничена 
только правилами ГИБДД для 
автоприцепов (60-80-90 км/час).
Допустимая скорость менее 25 км/час (или 50
км/час при условии специальной 
сертификации).


Пояснения из ГИБДД касательно максимального веса и необходимости в правах категории "Е":

    В соответствии с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Кроме того, категории "В" достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

    У прицепных компрессоров Atlas Copco XAS 37Kd и XAS 47Kd разрешенная максимальная масса составляет менее 750 кг и для их буксировки прав категории Е не нужно. Для буксировки более мощных компрессоров необходимо наличие в правах отметки категория - Е. 

История проблемы
Существовавшая до последнего времени проблема регистрации уходит корнями в уже далекий 1994 год, когда господином Черномырдиным был выпущен приказ, №938 по которому органы ГОСТЕХНАДЗОРА уполномочены регистрировать только прицепы к строительной технике и тракторам и автомототранспортным средствам не предназначенным для перевозке по автодорогам общего пользования. Но по сложившейся практике все прицепные строительные механизмы на колесном шасси регистрировались в органах Гостехнадзора. В 2003 глава Гостехнадзора (подразделение МинСельХоза) потребовал прекратить регистрацию колесных компрессоров, дизельгенераторов и сварочных агрегатов всеми органами Гостехнадзора.Таким образом перевозка компрессоров имеющих «квадратный», гостехнадзоровский номер в прицепе за автомобилем по автодорогам общегопользования не законна. Надо сказать, что наиболее распространенные в России прицепные компрессоры марки ПКСД (Полтавский Турбомеханический Завод) и без того не годятся для транспортировки по автодорогам. У этих компрессоров скоростной режим ограничен 25 км/час, что в условиях современного города грозит постоянной аварийной ситуацией. При современных скоростях 25 км/час мало чем отличается от просто стоящего на дороге препятствия. В инструкции на компрессор ПКСД 5,25ДМ сказано буквально следующее: «Компрессорная станция в представленной комплектации НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫМ СТРЕДСТВОМ и предназначена для передвижения по внутриведомственным и технологическим дорогам, территориям предприятий и стройплощадкам». 
Но как это часто бывает в России, регистрировать компрессоры в ГИБДД было по-прежнему невозможно из-за многочисленных нестыковок таможенного законодательства и различных внутрироссийских норм и правил. Порядок был наведен только к июлю 2005 года когда вышел трехсторонний приказ МВД, Минпрома и Минэкономразвития, который позволил таможенным органам выдавать паспорта транспортных средств на колесные компрессоры и генераторы прошедшие необходимую сертификацию. 
Компания ЗАО "Атлас Копко" немедленно после этого провела сертификацию и получила право получать на таможне и передавать своим заказчикам ПТСы. Таким образом на сегодняшний день компания Atlas Copco, пожалуй, единственная в России поставляющая компрессоры и дизель-генераторы, которые являются транспортным средством и могут быть зарегистрированы в ГИБДД и стало быть перевезены по дорогам общего пользования, в прицепе за автомобилями со скоростью до 90 км/час.